Что делать, если договора на вывоз мусора нет, но пришла квитанция с долгом

В 2019 году участились жалобы населения в Роспотребнадзор на региональных операторов по обращению твердых коммунальных отходов. Жильцы частных домов и квартир начали получать квитанции за вывоз ТКО, но при этом они не заключали договор на обслуживание и мусор из баков никто не вывозит. Большая часть граждан оказалась должниками, а представители региональных компаний утверждали, что плата начислена правомерно.

Юридическое понятие «Региональный оператор по обращению с ТКО» возникает в статье 24.6 федерального закона ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления». Этот статус могут получить компании, занимающиеся транспортировкой, утилизацией и захоронением отходов, получившие разрешение на работу с последними, на срок не более десяти лет и выполнившие ряд обязательств. Вместе с законными основаниями на сбор и переработку отходов у таких компаний появляется и право на сбор платы за свои услуги.

Нужен ли письменный договор на вывоз мусора

В ситуациях, принявших широкий масштаб по заявлению в государственные органы, возникают спорные вопросы. Вывоз мусора – сервис, оказываемый населению. В таком случае закономерно предположить, что между организацией, предоставляющей услуги по вывозу мусора, и потребителем должно быть заключено соглашение. Законодательное определение по проблеме – наличие договора на вывоз ТКО не является обязательным требованием.

Юридически определено две формы заключения договоров: 

  • Письменное согласие – в этом случае документ визируется обеими сторонами в двух экземплярах. Это, например, ситуация с жителями многоквартирных домов, тут договор заключается между коммунальным хозяйством и подрядчиком. Качество выполняемой работы становится зоной ответственности УК. Соответственно жалобы и претензии по оказанию услуг принимаются управляющими компаниями.
  • Конклюдентные действия, характеризующие намерения граждан пользоваться услугами регоператора по обращению с ТКО. Последним может послужить вынос мусора в контейнеры и баки, расположенные на территории жилых домов. Или оплата квитанций, выставленных оператором. Этот вид договора может быть заключен и без письменного согласия обеих сторон. 

Что делать, если приходят квитанции за мусор без заключения договора на вывоз

Таким образом, требования операторов вполне справедливы. При условии, что жильцы домов пользовались контейнерами для скопления отходов, принадлежащих операторам, не подозревая о наличии последних.

Решением вопроса станет детальное изучение законодательных норм. Юристы рекомендуют разобраться, существует ли договор и в какой форме он заключен. На основании этой информации следует предпринимать дальнейшие шаги.

Иными словами, если договор, заключенный между жильцами дома и оператором, письменный, то срок его действия отсчитывается со дня подписания обеими сторонами, соответственно и услуги предоставляются с этого же момента. Договор, заключенный исходя из намерений граждан по использованию услуг оператора, действует с первого дня оказания услуг региональным оператором.

Если же граждане заключили договор с другой компанией, занимающейся подобной деятельностью, то действия регоператора в выставлении счетов неправомерны. В этом случае компания, оказывающая услуги по вывозу мусора, в интересах клиента должна заключить договор с регоператором. Поэтому выгоднее заказывать вывоз твёрдых коммунальных отходов у сторонних компаний с более понятным ценообразованием.

В первую очередь следует обратиться в организацию регионального оператора (выставившего оплату) в письменной форме. Чаще всего это поможет решить вопрос с неправильным начислением платы. Если договориться не удается, то следует обращаться в суд.

Заполните форму ниже для заказа вывоза бытового мусора
+7 (495) 776-01-25